logotype
Вы в оптовом разделе

У многих людей, при мысли о пиротехнике в кино индустрии, в голове сразу возникает картина с яркими языками пламени, взрывами и клубами дыма. Именно такое представление о пиротехнике привили нам голливудские режиссеры, фильмы которых не обходятся без большого количества взрывов и разрушений.

Сегодня, в эру компьютерных технологий, благодаря компьютерной графике некоторые фильмы снимают без использования пиротехники, так как большинство спецэффектов теперь можно создать в виртуальной реальности. Тем не менее, некоторые сцены в фильмах смотрятся более эффектно именно при условии применения пиротехники, поэтому создание спецэффектов непосредственно на съемочной площадке является актуальным и по сей день.

 

Организация взрывов, разрушений и прочих спецэффектов – дело весьма опасное, поэтому пиротехник должен иметь большой багаж знаний в разных областях. На первый взгляд все кажется очень просто, и далекие от кинематографа люди вовсе не понимают зачем нанимать такого высокооплачиваемого специалиста. По сей день, для многих пиротехника в кино – это то же, что и запуск петард или фейерверков. На практике пиротехника оказывается одной из сложнейших наук, которая требует опыта, мастерства и творческого подхода.

Разнообразие спецэффектов в кинематографе

Чтобы понять сложность работы пиротехника, стоит представить себе съемку какого-нибудь боевика. Сценарий для актеров уже написан и с его реализацией не возникает особых проблем. Но когда на площадке появляется пиротехник, он должен представить себе картину происходящего уже со спецэффектами и выбрать из арсенала именно те пиротехнические эффекты, которые позволят создать красочную и правдоподобную картину.

Арсенал пиротехнических эффектов очень велик и позволяет создавать в кино следующие эффекты:

  • Взрывы на воде и под землей.
  • Имитация попадания пули в стекло, металл и прочее.
  • Создание пожаров разных масштабов.
  • Военные сражения с массой выстрелов из тяжелой техники.
  • Дымовые завесы любой плотности и цвета.
  • Искусственное создание атмосферных явлений.
  • Имитация поражения людей во время взрывов или выстрела.

Чтобы создать яркую картину, пиротехник должен плотно взаимодействовать с режиссером и актерами, иначе не удастся снять хороший кадр и обеспечить безопасность всем участникам съемок. Профессиональные пиротехнические смеси существенно отличаются по своему составу и силе разрушений от общедоступных петард и фейерверков. Возможность изменения состава позволяет контролировать время взрыва и его силу, поэтому к работе допускаются только сертифицированные специалисты.

В настоящее время услуги пиротехников в кинематографе уже не столь актуальны, как несколько лет назад, но все еще есть режиссеры, в фильмах которых преобладает использование именно пиротехники, а не компьютерной графики. Это можно объяснить следующим образом:

  • Пиротехника стоит дешевле, чем компьютерная графика.
  • Компьютерная графика не всегда может передать объем происходящего в кадре.

Фильмы-рекордсмены по использованию пиротехники

Затрагивая тему применения пиротехники в киноиндустрии нельзя не упомянуть фильмы с самыми грандиозными взрывами и разрушениями. В ТОП таких фильмов можно включить следующие картины:

  • Трансформеры-3;
  • Безумный Макс;
  • Плохие парни;
  • Перл-Харбор.

Каждый из этих фильмов вошел в современную историю кино, как картины с массой эффектных и дорогих разрушений. Однако стоит рассказать об интересных фактах со съемок некоторых вышеперечисленных картин.

Так фильм Перл-Харбор попал в Книгу Гиннеса за то, что всего за 7 секунд в сцене фильма пиротехниками было взорвано 350 зарядов. На оснащение пиротехническими зарядами шести судов, которые были взорваны в фильме, пиротехникам понадобилось 6 месяцев.

В одной из сцен фильма Плохие парни эффектно был взорван кортеж, стоимость которого оценивалась в 40 миллионов долларов. Ну а рекордсменом по количеству спецэффектов на протяжении всего фильма можно назвать картину Безумный Макс. Пиротехники хорошо потрудились над фильмом и смогли показать зрителю все разнообразие спецэффектов.


logotype